ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A
Фон:

Детский сад № 15 г.Березники

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Читаем вместе

 Уважаемые родители!

С августа 2017 года  наше дошкольное учреждение включилось в реализацию краевого проекта «Читаем ВМЕСТЕ»
 
Обозначенная проблема: 

За последние двадцать лет роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных 
и интернет-технологий снижение интереса к чтению является общемировой тенденцией. Современная ситуация с чтением представляет собой системный кризис читательской культуры. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня - только в 7%.

Значимость проекта  «Читаем ВМЕСТЕ» обуславливается рядом факторов:

- первая встреча ребенка с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Совместное семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит. Читательская деятельность и читательская культура формируются на основе слушания и говорения;

- семейное чтение готовит ребенка к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении. Отсутствие потребности в чтении взрослых – следствие несформированности ее с раннего детства;

- семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью. Виды и способы обучения ребенка во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства – степени овладения речью;

- регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения и способствует овладению самостоятельным чтением, определяет качество и предпочтения будущих читателей;

- семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое восприятие книги. Слушая, ребенок испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость, грусть, печаль, шутку, насмешку;

- семейное чтение развивает способности, являющиеся основой для восприятия художественных образов. Такое восприятие невозможно без воображения, наглядных представлений, умения переживать радости и печали героев художественных произведений;

- чтение вслух важно не только для малышей, но и для более старших детей, а также для пожилых людей (поскольку может служить для профилактики старения, так как, по мнению некоторых специалистов, старение – это результат жизни без книг, без чтения, которое и стимулирует активные занятия умственной деятельностью).

В процессе семейного чтения дети учатся внимательно слушать, усваивать 
и пересказывать прочитанное, а пожилые люди меньше ощущают одиночество и в естественной форме, без нравоучений и нотаций передают младшим свой жизненный опыт.
 
Кроме того, взрослые имеют возможность наблюдать за духовным развитием ребенка и управлять им. Повзрослев, дети будут вспоминать, как читали им, и будут читать своим детям. Традиции укрепляют семью, и чтение вслух – прекрасная традиция, которой нужно следовать.

Актуальность проекта  заключаются:

- в возрождении, начиная с раннего возраста, традиции совместного семейного чтения;
- в приобщении ребенка к книге, к процессу чтения и обдумывания ее содержания;
- в создании мобильных библиотек, в том числе с использованием технологии обмена книгами (bookcrossing).

Цели проекта: 

1. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребенка, в том числе популяризации семейного чтения.
2. Содействие в формировании ребенка – читателя.
3. Создание условий для широкой возможности книгообмена между читающими семьями, включая bookcrossing (книговорот).

Задачи проекта:

1. Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.
2. Способствовать возрождению традиций семейного чтения.
3. Содействовать воспитанию интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях пермских писателей и поэтов для детей.
4. Создать мобильные библиотеки для детей и взрослых, а также использование технологии обмена книгами (bookcrossing) в дошкольных образовательных организациях. 

Тип проекта:
практико-ориентированный.

Участники проекта:
педагоги, родители и дети ДОУ .

Сроки реализации проекта:
август 2017-июль 2018 года
 
Приглашаем всех  родителей (законных представителей) воспитанников детского сада принять активное участие в данном проекте. 

Нормативно-правовая основа реализации проекта

3. План мероприятий по реализации проекта "Читаем вместе".

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ 
(фоторепортажи с мероприятий можно посмотреть на странице "Мероприятия")

1.Сентябрь 2017 г. 
*В группах детского сада состоялись открытия передвижных библиотек (скрапбукинг). Теперь дети и родители могут почитать книжку прямо в группе или взять ее домой для семейного чтения.

2.Октябрь 2017 г.
*Воспитанники средней группы № 6 (воспитатели Драчева Л.Е. и Щеголихина Н.Б.) убедительно доказали. что книги можно не только читать, но и показывать. Театрализованная встреча прошла в интерактивной гостиной детского сада.

3.Ноябрь 2017 г.
*В интерактивной гостиной прошла творческая встреча "Знатоки произведений К.И. Чуковского". Веселая викторина, чтение отрывков из произведений Чуковского, составление литературного коллажа показали. что дети помнят, знают и любят замеательного поэта.

4. Декабрь 2017 г.
*Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием вспоминали "волшебные" сказки зимнего периода. Вместе с книгами и коллективным чтением в гостях у знатоков русской сказки побывали "12 месяцев", "Морозко", "По щучьему велению", "Серебрянное копытце" и много других сказок, действие которых разворачивается именно зимой.
А в итоге  дошкольники групп № 3 и № 9 (старший возраст) побывали на экскурсии в "Сказкином доме".

5. Январь 2017 г.
Зимним январским вечером малышей детского сада пригласили в гости книги Агнии Барто. Яркие, веселые, запоминающиеся стихи стали поводом для конкусра на лучшего чтеца, на лучшего знатока произведений А.Барто.

6. Февраль 2018 г.
Настоящий экзамен устроили дети подготовительной группы № 5 для своих родителей. Они предложили им вспомнить русских детских писателей не по названиям произведений и даже не по иллюстрациям к ним,  а по портретам.  Сомневающихся было много. Самые узнаваемые оказались А. Барто, С. Маршак и Э. Успенский.

7. Март 2018 г.
В марте  в интерактивной гостиной детского сада дети встречались с писателями Пермского края, вернее их произведениями.  Читали стихи и рассказы, угадывали по иллюстрациям героев произведений и разгадывали кроссворд про Капризку. Время пролетело быстро и интересно.